Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповые помещения ДОУ

В ДОУ 2 групповых помещения, каждое из которых имеет отдельный вход. В состав каждой группы входят:

- раздевальная;

-буфетная для приёма готовой продукции и мытья посуды; 

-туалетная комната, оборудованная сантехническими средствами, индивидуальными шкафчиками для хранения полотенец; 

- игровая, для организации занятий и приёма пищи;

- спальная комната для дневного сна, оборудованная индивидуальными кроватями.

В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной. Группы оснащены телевизорами, ноутбуками, музыкальными центрами.

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей, имеются разные  виды:  театров,  игр - драматизаций, атрибуты  для  режиссерских  игр.

  Раздевальные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

  Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.  

Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Экологический центр

1.Растения (муляж):

- разных экологических условий (из пустыни, влажного тропического леса, субтропиков);

- с разнообразными типами стеблей (вьющимися, лазящими, древовидными, утолщенными, ребристыми и т. д.);

- с различным расположением листьев (очередным, супротивным – парные, мутовчатые);

- разных видов уже имеющихся родов (бегонии, фикуса, традесканции, плюща);

- с выраженным периодом покоя (цикламен, глоксиния, амариллис).

- бегония-рекс и вечноцветущая бегония; бальзамин, алоэ или агава, традесканция, аспарагус, плющ обыкновенный и алоэ,  фикус.

2.Растения характерные для различных времен года:

- осенью – пересаженные в горшки или срезанные в букеты астры, хризантемы, золотые шары;

- зимой – зимний огород: посадки лука, чеснока, укропа, петрушки, гороха, фасоли, бобов, овса, пшеницы; тепличка для размножения растений черенками; рассада цветочных и овощных растений; разнообразные экспериментальные посадки;

- весной – ветки лиственных деревьев: тополь, клен и т.п.;

-летом – букеты летних садовых и луговых цветов, колосья хлебных злаков.

3.Аквариум (муляж) с рыбками: гуппи, меченосцы, скалярии и др.; водными насекомыми, головастиками, молюсками.

4.Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки.

Календарь природы: 

 1.Картина сезона, модели года, суток.

2.Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды на каждый день.

3.Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают  птиц, которых видели.

4.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».

5.Календарь наблюдения за солнцестоянием.

6.Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения.

7.Выставки поделок из природного материала, овощей, фруктов и т. п.

Могут находиться макеты леса, поля, луга, водоема, муравейника, парка, зоопарка, макеты природных ландшафтов разных регионов (Арктики, пустыни, тропического леса), моря, гор, природных достопримечательностей родного края.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература  располагается в кабинете заведующего. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель» «Нормативные документы».
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный уголок оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей в соответствии санитарно-гигиеническим требованиям.

  • Обручи пластмассовые
  • Палки пластмассовые гимнастические
  • Мячи разного диаметра
  • Лесенки гимнастические
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Скамейки для ходьбы
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для метания
  • Скакалки детские
  • Шнуры
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

       Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. 

       Имеющиеся в Ерахтурском детском саду средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.

      Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

       Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС и ФОП к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Средства обучения и воспитания

  • Пианино
  • Музыкальный центр
  • Телевизор
  • Магнитофон
  • Цифровой фотоаппарат
  • Компьютер
  • Ноутбук

Вспомогательные технические средства:

  • Мультимедийный проектор
  • Экран

Носители информации:

  • Тематические презентации
  • Цифровые музыкальные аудиозаписи
  • Фонотека, видеотека

Физическое развитие

  • Обручи пластмассовые
  • Палки пластмассовые гимнастические
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Скамейки для ходьбы
  • Кольцеброс
  • Мешочки для метания
  • Скакалки детские
  • Шнуры
  • Канат для перетягивания
  • Ленты
  • Наборы предметных и сюжетных карточек, плакаты, схемы

Познавательное развитие

  • Макеты «Государственных символов России», глобуса
  • Географические карты, атласы, хрестоматии
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (микроскоп, компас и др).
  • Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные» и др.
  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года» и др.
  • Природный и бросовый материал
  • Дидактические игры, шнуровки различного уровня сложности,
  • Наборы счетного материала, счетные палочки, комплекты цифр и букв на магнитах, наборы плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
  • Муляжи фруктов и овощей, лупы, материалы для экспериментов
  • Картотеки опытов, экологических игр

Речевое развитие

  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Набор сюжетных картин по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
  • Иллюстрации к детской художественной литературе
  • Настольные дидактические игры
  • Магнитная азбука
  • Картотеки («Пальчиковая гимнастика», «Артикуляционная гимнастика»)

Социально — коммуникативное развитие

  • Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
  • Комплекты костюмов театрализованной деятельности
  • Шапочки для театрализованной деятельности
  • Ширма для кукольного театра
  • Куклы-бибабо, пальчиковый театр, плоскостной театр
  • Наборы демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Профессии» и др.
  • Наборы предметных карточек
  • Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
  • Наборы игрушечной посуды.
  • Наборы парикмахера.
  • Наборы медицинских игровых принадлежностей.
  • Игровой модуль «Кухня».
  • Игровой модуль «Парикмахерская».
  • Оборудование для трудовой деятельности (в помещении, в природе)

Художественно-эстетическое развитие

  • Магнитная доска
  • Изделия народных промыслов
  • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
  • Бумага для рисования
  • Стаканчики
  • Трафареты
  • Кисточки
  • Карандаши простые, цветные
  • Мелки восковые
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Палитры
  • Пластилин
  • Доска для работы с пластилином
  • Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
  • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
  • Металлофон
  • Игрушки-персонажи
  • Наборы конструкторов (деревянные, металлические, магнитные и др.)

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);

- музыкальный центр;

- телевизор;

- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

В дошкольном учреждении имеется стационарный телефон. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты. Имеется доступ к сети Интернет. На сайте учреждения работает обратная связь + форум с посетителями сайта.

Воспитатели обеспечены ноутбуком, который имеет выход в Интернет через беспроводную систему (модем).

В учреждении имеется мультимедийный проектор

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности, в дошкольном учреждении создается система информационного обеспечения.

Имеются:

- ноутбук - 3 шт.

- персональный компьютер - 1 шт.

- мультимедийный проектор - 1 шт.

- принтер – 2 шт.

- МФУ – 2 шт.

- телевизор - 1 шт.

- пианино - 2 шт.

- цифровой фотоаппарат – 1 шт.

- музыкальный центр – 1 шт.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания Ерахтурского детского сада не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Вход ДОУ оборудован пандусом. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. На входе в детский сад размещена тактильная табличка с шрифтом Брайля. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, голосовым оповещением.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Специально оборудованные учебные кабинеты – отсутствуют.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения и т.д.)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

- вход оборудован пандусом;

- мнемосхема навигации внутри ДОУ;

Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в ДОУ отсутствуют.

Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

При необходимости для обеспечения доступа в здание ДОУ инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

Для воспитанников ДОУ предусматривается организация горячего питания по десятидневному меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Пищеблок ДОУ осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней: с понедельника по пятницу включительно.

Инвалиды и лица с ОВЗ питаются в ДОУ бесплатно.

Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с воспитанником.

Специальные условия охраны здоровья

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в ДОУ функционирует медицинский кабинет, который  оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

В штате ДОУ предусмотрена старшая медицинская сестра.

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

При необходимости для обеспечения доступа в здание ДОУ инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie